Время пришло. Среднесуточная температура уже около +5 — +7 0С и мы бежим в шинные ряды или магазин, чтоб сделать выбор. Как выбрать зимнюю шину? Это один из главных вопросов у автомобилиста перед началом зимнего сезона. Ведь эта покупка достаточно дорогостоящая, а хочется быть уверенным в надёжности сцепных свойств и общем уровне комфорта приобретаемой шины. Подойти к процессу подбора зимней шины нужно со всей ответственностью. Возникает ряд вопросов. Сколько брать? Шипованные или нет? Шире или уже? Симметричные, ассиметричные или направленные?
Передняя ось.
При криволинейном движении, то есть в повороте при малейшем сбросе скорости возникает угроза потери сцепления с дорожным покрытием задней оси, проще говоря, угроза заноса. Вы рискуете развернуть автомобиль в самый не подходящий для этого момент, ведь тормозим мы, как правило, при необходимости, например, пропуская пешеходов. И чем больше скорость, тем большая угроза. Ручной тормоз здесь не помощник, ведь сцепление с дорогой у задних летних шин околонулевое. Такую установку пары зимних шин ошибочно предпочитают водители переднеприводных автомобилей. А начало движения и дальнейший разгон заднеприводных автомобилей вообще может остаться под вопросом, да и если удалось тронуться, торможение двигателем может и не получиться.
Задняя ось.
При торможении максимальную эффективность (около 75%) обеспечивает передняя ось, так что остановить автомобиль становится сложнее, а так как зимние условия эксплуатации подразумевают скользкое покрытие, то при срыве в снос передней оси желанный поворот может не наступить даже на самой минимальной скорости. Неуправляемый автомобиль на дороге, тем более скользкой представляет огромную опасность не только для вас, но и для окружающих. Владельцы заднеприводных автомобилей часто пренебрегают этим. Невозможность начать движение и затормозить двигателем отбрасывают этот вариант для владельцев переднеприводных автомобилей.
Эти аргументы справедливы и для варианта установки двух зимних шипованных и двух зимних не шипованных шин. Ведь разницу сцепных характеристик передней и задней осей мы отменить не в силах. Вот только скорость, при которой возникает снос той или иной оси выше, и тем опаснее и непредсказуемей становится автомобиль. По статистике львиная доля ДТП происходит именно по причине такой установки шин.
Итак, вывод – только все четыре колёса автомобиля, имеющие зимние шины с одинаковыми сцепными характеристиками, дадут вам возможность уверенно передвигаться в зимних условиях.
Тонкости выбора.
Прошли те времена, когда выбор шин состоял из новых и наварных. Сейчас в продаже имеется широкий ассортимент моделей автомобильных покрышек, выпускаемых отечественными и зарубежными производителями.
Сначала необходимо определить условия эксплуатации вашего автомобиля. Ведь если вы зимой выезжаете только по чистому сухому асфальту – покупать шипованную шину будет не совсем правильно.
Да и выбор не шипованных фрикционных шин велик: для суровых зимних условий (так называемые скандинавские или арктические шины), для лёгких условий эксплуатации (европейские) и различные промежуточные варианты. Есть ещё шины, изготовленные с технологическими отверстиями под шипы для их возможной установки специальным оборудованием. Справедливости ради нужно упомянуть и о всесезонных шинах.
Модельный ряд любого шинного производителя включает автошины с разным рисунком протектора, составом смеси, различной грузоподъёмности и разным индексом скорости.
Условно по составу резиновой смеси можно соотнести со скандинавским типом мягкие шины, шины средней жесткости с шипованными, и жесткие с европейским типом.
Сравнив индексы скорости различных шин можно сделать верное предположение, что чем он выше, тем меньше проходимость шины на заснеженных дорогах и наоборот. По сухой асфальтированной дороге зимняя шина с большим индексом скорости имеет ряд преимуществ перед шиной с меньшим индексом, например, меньший тормозной путь.
В ряде случаев одна модель в одном и том же размере выпускаются с разными индексами нагрузки. Это даёт возможность использовать эту модель, например, и на легковых автомобилях и на внедорожниках. Различия в рисунке будут минимальны, но по составу резиновой смеси и по конструкции каркаса эти шины будут различны. Эксплуатация покрышек с завышенной грузоподъёмностью увеличивает срок их эксплуатации, но и уменьшает эксплуатационные свойства, а заниженная грузоподъёмность приводит к быстрому и неравномерному износу.
Любая шина годная для зимней эксплуатации должна иметь ламели – мелкие прорези на всех блоках протектора. У шипованных шин количество ламелей на 10 — 15% меньше. Это место используют для посадочных мест под шипы.
Итак, шипованные, под шип или не шипованные?
Шире или уже?
Шипованные автошины считаются самыми безопасными, так как их ходовые качества наиболее сбалансированы. У некоторых водителей бытует мнение, что «на шипах, как на коньках». Это говорит только об агрессивном стиле вождения и излишней уверенности при сложных дорожных условиях конкретно данных водителей.
Не нужно забывать, что с падением температуры резина «дубеет» и сцепные характеристики снижаются, но это справедливо для любой автомобильной шины, как шипованной, так и фрикционной.
Отсюда можно сделать промежуточный вывод касательно температуры:
если вы эксплуатируете автомобиль при температурах ниже -120С – лучшим выбором будет хорошая шина для суровых зимних условий;
если температурный режим находится в пределах 0 — -120С – то «шиповка» оптимальный вариант;
а если зима в вашем регионе укладывается в среднюю температуру +5 — -50С – тогда лучший выбор – это европейская шина. Второе место занимает «всесезонка».
Заснеженность и обледенелость в каждом регионе разная, и, учитывая этот немаловажный фактор, видим следующую картину:
шипованная шина идеальна для обледенелой или укатанной снегом дороги, а так же очень хорошо зарекомендовала себя в условиях большой заснеженности, на загородных трассах и в сельской местности;
в случаях низкой заснеженности или отсутствии таковой, на расчищенных и обработанных антиледовыми реагентами дорогах шипованная шина проигрывает в целесообразности фрикционной, она быстрее изнашивает дорожное покрытие, подвергается жёстким воздействиям на шипы, что способствует их выпадению и, что не маловажно, сильно шумит.
Как уже говорилось ранее, в рисунке протектора зимних шин есть ламели, у фрикционных покрышек их несколько большее количество, нежели у шипованных. Количество ламелей у не шипованной шины говорит о её способности сохранять сцепные характеристики на обледенелых и укатанных снегом дорогах. Чем больше прорезей, тем больше возможности зацепиться за шероховатую структуру льда. В пятне контакта ламели раскрываются под силой тяжести, и увеличивается площадь соприкосновения шины с дорогой. Чем уже шина на автомобиле, тем быстрее и сильнее раскроются ламели, ведь чем меньше пятно контакта, тем большее удельное давление оказывается на шину в месте контакта с дорожным покрытием. Более узкая шина менее подвержена эффекту сплешпленинга (аквапланирование на зимней шуге). Но и злоупотреблять не стоит, ведь вы хотите купить зимнюю шину не на один сезон, да и управляется автомобиль на высокопрофильной шине хуже, чем на низком профиле.
Чем же отличаются «скандинавки» от «европеек»?
Составом резиновой смеси.
Количеством ламелей в рисунке протектора.
И как следствие:
Рекомендуемыми температурными режимами.
Чем мягче протектор шины и чем обильнее нарезка протектора, тем ниже рекомендованная температура их использования. Такие покрышки высокотехнологичные и как правило дорогостоящие. В их составе присутствует силика — производная кремнийорганическая кислота, не дающая резине твердеть при низких температурах, уменьшающая коэффициент сопротивления и тем самым уменьшающая расход топлива.
Скоростными характеристиками.
Чем мягче покрышка, тем меньший индекс скорости ей присваивает производитель. Часто шины северного исполнения имеют маркировку Q (160 км/час), R (170 км/час), Т (190 км/час).
Тормозной динамикой в различных условиях.
В тяжёлых зимних условиях тормозит лучше «скандинавская», на сухом асфальте – «европейская».
Износоустойчивостью на разных покрытиях.
Любая шина на сухом асфальте стирается быстрее, чем на снегу и чем мягче протектор, тем легче стереть резину. Но основной фактор, влияющий на износоустойчивость – стиль вашего вождения.
Экономичностью при разной температуре.
Самый экономичный режим для вашей шины – эксплуатация её в должном температурном режиме.
Сцепные характеристики в сложных зимних условиях.
Автошкола "Прайм-Авто" напоминает, что только вы сможете в полной мере описать условия эксплуатации вашего автомобиля. Только исходя из этих условий и вашего стиля вождения, опираясь на ваш бюджет, можно подобрать необходимую по характеристикам шину.
Наш адрес:
ул. 40-летия Октября, 63
8 (343) 222-30-20
Если вы приняли решение получить водительское удостоверение, то это никак не зависит от вашего возраста. Каждый человек индивидуален. В нашу автошколу записываются пенсионеры, которые дадут 100 очков форы любым молодым людям, в своем желании учиться и постигать новое. Главное, чтобы вы смогли получить медицинское заключение, позволяющее вам начать обучение в автошколе.
Эта статья предназначена для родителей, у которых есть дети в возрасте 16–17 лет. На основании Федерального закона №92 от 07.05.2013г, статья 26 право на управление транспортными средствами предоставляется:
Вывод, если ваш ребенок перешел из 9 класса в 10 класс общеобразовательной школы, и ему летом исполнится 17 лет можно записаться в автошколу.
Экзамен в ГИБДД проводится по адресам:
г. Екатеринбург, ул. Таганская, 55А.
г. Екатеринбург, ул. Строителей, 17.
г. Екатеринбург, ул. Чкалова, 1.