На спусках уменьшается сцепной вес автомобиля, резко снижаются его тормозные возможно-сти, он легко теряет устойчивость. Перед спуском необходимо определить его крутизну, длину и снизить скорость движения автомобиля для того, чтобы увеличить дистанцию до впереди идущего транспортного средства. На пологом спуске достаточно прикрыть дроссельную заслонку, чтобы автомобиль не развил слишком высокую скорость. На крутых, недлинных спусках необходимо еще и подтормаживать, не выключая сцепления. На затяжных спусках особое значение приобретает торможение двигателем, так как длительное пользование тормозами вызывает повышенный износ тормозных накладок и нагревание тормозных колодок ибарабанов.
Тепло от них передается ступицам колес, смазка нагревается, утрачивает вязкость и вытекает, подшипники выходят из строя, и может произойти авария вследствие заклинивания колеса.
Используя двигатель в качестве дополнительного тормоза во время движения на спуске, надо включить ту передачу, на которой осуществлялся бы подъем, в отпустить педали сцепления и дросселя, чтобы двигатель работал на малых оборотах. Выключать зажигание не следует, так как в этом случае засасываемое в цилиндр топливо будет конденсироваться и, стекая по стенкам цилиндра, смывать с них масло, а попадая в картер, разжижать масло, увеличивая износ деталей двигатели Перед очень крутыми или длинными спусками, особен но при полностью нагруженном автомобиле, целесообразно остановить автомобиль и проверить исправность действия тормозов.
Преподаватели автошколы "Прайм-Авто" напоминают, что каждому водителю следует ясно представлять, что при нарушении правил движения на крутых спусках, когда двигатель оказывается отключенным и тормоза неисправными, положение становится катастрофическим и необходимо немедленно принять меры к остановке автомобиля, так как при малейшем промедлении скорость автомобиля будет возрастать, увеличиваятяжесть последствий. Остановить автомобиль можно путем съезда на мягкий грунт, заболоченный участок, наезда на кучу песка или на препятствие, способное погасить скорость движения. В горной местности автомобиль можно остановить, прижав его борт к прилегающей части горы.
При движении по холмистой местности на горных дорогах, где подъемы обычно чередуются со спусками, необходимо учитывать следующее: если подъем начинается на небольшом расстоянии от конца спуска, то, следовательно, радиус вогнутого перелома дороги может быть невелик. Здесь на автомобиль будет действовать центробежная сила, стремящаяся прижать его к полотну дороги и являющаяся дополнительной к собственному весу автомобиля. Величина дополнительной нагрузки от центробежной силы находится в зависимости от скорости автомобиля и радиуса перехода от спуска к подъему. Такая дополнительная нагрузка увеличивает сцепление колес с полотном дороги, повышая устойчивость автомобиля от заноса и снижения возможности буксования колес. Однако увеличенная нагрузка имеет и отрицательную сторону, так как возникает опасность поломки деталей подвески, повреждения шин и т. д. Избежать этого можно заблаговременным снижением скорости движения на подъездах к таким участкам дороги.
Наш адрес:
ул. 40-летия Октября, 63
8 (343) 222-30-20
Если вы приняли решение получить водительское удостоверение, то это никак не зависит от вашего возраста. Каждый человек индивидуален. В нашу автошколу записываются пенсионеры, которые дадут 100 очков форы любым молодым людям, в своем желании учиться и постигать новое. Главное, чтобы вы смогли получить медицинское заключение, позволяющее вам начать обучение в автошколе.
Эта статья предназначена для родителей, у которых есть дети в возрасте 16–17 лет. На основании Федерального закона №92 от 07.05.2013г, статья 26 право на управление транспортными средствами предоставляется:
Вывод, если ваш ребенок перешел из 9 класса в 10 класс общеобразовательной школы, и ему летом исполнится 17 лет можно записаться в автошколу.
Экзамен в ГИБДД проводится по адресам:
г. Екатеринбург, ул. Таганская, 55А.
г. Екатеринбург, ул. Строителей, 17.
г. Екатеринбург, ул. Чкалова, 1.