Иногда поверхностного осмотра достаточно, чтобы оценить состояние силового агрегата. При покупке автомобиля на вторичном рынке необходимо тщательно осмотреть силовой агрегат. По ряду признаков можно понять, стоит ли дальше рассматривать этот вариант для покупки или сразу от него отказаться.
Правильный осмотр не требует от покупателя дополнительных затрат и существенно экономит средства на диагностике в сервисном центре. Так на что же обратить внимание после того, как заглянули в моторный отсек?
В первую очередь необходимо попросить завести машину и прислушаться к звукам, исходящим из-под капота. Холодный пуск может рассказать о многом. Если появились щелчки и скрежет, то виноват бендикс, то есть обгонная муфта стартера.
Если запуск прошел тихо, но появился лязгающий звук, словно какой-то предмет скребет по поверхности металла, то скорее всего виноваты подшипники в роликах привода газораспределительного механизма.
Это тревожный симптом, потому как поломавшиеся подшипники могут привести к заклиниванию механизма и обрыву ремня, что чревато погнутыми клапанами и дорогостоящим ремонтом.
Если звук цокающий и постукивающий, словно маленькие молоточки бьют внутри мотора, то причиной тому могут быть компенсаторы зазора клапанов.
На моторах Volkswagen из-за залегания колец так же стучат поршни в цилиндрах, которые из-за своих коротких юбок при холодном старте начинают касаться стенок камеры сгорания. Появляются задиры и царапины, которые впоследствии придется ремонтировать.
Еще посторонние звуки могут появляться при растягивании цепи в механизме ГРМ, если она, конечно, есть. В результате резких разгонов цепь ослабевает и при работе может проскочить, что вызывает расстройство работы клапанного механизма.
Если покупатель, открыв капот, видит перед собой идеально вымытый моторный отсек на старом автомобиле, то стоит насторожиться. Это значит, что продавец старается скрыть подтеки масла. По их обилию и местам расположения можно определить состояние мотора и трансмиссии в целом.
Если после стоянки под машиной на асфальте обнаруживаются капельки черной жидкости, то лучше сразу отказаться от покупки, если автомобиль приобретается не на запчасти.
Чаще всего подтеки масла незначительные. Они могут возникать из-за худых прокладок или сальников. В моторе их много, в особенности в районе газораспределительного механизма (ГРМ), головки блока цилиндров (ГБЦ), масляного фильтра, коленчатого вала, а также других узлов силового агрегата.
Текущее масло может попадать на трубки системы охлаждения мотора, которые со временем под действием масла размягчаются и расслаиваются с образованием вздутий, а это опасно внезапным прорывом горячего антифриза.
Если же масло попадет в привод газораспределительного механизма (ГРМ), то оно разъедает прорезиненный ремень, что приводит к образованию трещин и потере прочности ремня.
Течь масла может возникать из-за неисправностей системы выравнивания давления картерных газов. Если клапан закис, то они накапливаются внутри блока цилиндров и создают избыточное давление, которое и провоцирует выдавливание масла через сальники.
Если мотор не мыли и подтеков нет, то поинтересуйтесь, не делал ли прежний владелец перепрошивку Электронного блока управления (ЭБУ). Этот вопрос может вскрыть массу историй, связанных с чип-тюнингом.
Иногда для повышения мощности мотора умельцы срезают каталитический нейтрализатор и устанавливают новую программу на Евро 2. В этом случае мотор начинает чадить, что оборачивается образованием нагара и серных отложений на клапанах и на поршнях. Затем прошивки меняют, однако загрязнения внутри двигателя остаются.
При неработающем двигателе снимите крышку маслоналивного отверстия и внимательно загляните под нее. Если на механизме заметны черные сгустки, то значит мотор загрязнен сажевыми отложениями.
Такой же черный осадок лежит на всех внутренних поверхностях. В целом, черный налет может свидетельствовать о неисправной системе впрыска или о поломках зажигания. Такой мотор лучше не покупать.
После запуска автомобиля все сигнальные огни на приборной панели должны погаснуть, но иногда остается одно тревожное предупреждение желтого цвета с надписью Check engine. Это значит, что система внутренней диагностики зафиксировала проблему в одной из систем силового агрегата.
Это могут быть программные ошибки управления зажиганием или питанием, а также проблемы системы выпуска отработавших газов. В дословном переводе с английского «check engine» означает «проверьте мотор». Иногда причина сбоя кроется в пропуске зажигания какой-либо свечи, может плохо работать катушка.
Также забивается фильтр тонкой очистки топлива, повышается нагрузка на бензонасос, загрязняются форсунки. Точный ответ даст диагностика на станции технического обслуживания.